Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 

Photoshop... Весь Photoshop.

Автор: Dmitry от 20-04-2014, 09:24

Adobe Photoshop - незаменимый инструмент дизайнера!

 
 
  Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл.
   Отец стремился придать детям любовь к компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
 "Photoshop”, кто может сказать правду? говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop
  К счастью производителя, большинство компаний программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop, или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
  К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям. 
  Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

  Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.
  Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
  Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму.
    Официальная версия Adobe Photoshop 1.0 была выпущена в феврале 1990 года.
  Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. 
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
  Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

  Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
  В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0
 
Дальнейшее развитие программы идет высокими темпами:

CS (8.0) 28 октября 2003
Camera RAW 2.x
Модифицированный инструмент Нарезка
Команда Тень/Освещение
Команда Совместимость цветов
Фильтр Размытие линзы
Улучшенные направляющие
Гистограммы в реальном времени
Определение и отказ в печати сканированных изображений различныхбанкнот
Защита от копирования Macrovision, основанная на технологии DRMSafecast

CS2 (9.0, 9.0.2) 27 апреля 2005
Camera RAW 3.x
Умные объекты
Преобразование деформирования
Местная лечащая кисть
Инструмент удаления красных глаз
Инструмент Коррекция линзы
Умная резкость
Умные направляющие
Vanishing Point
Лучшее управление памятью на 64-битных PowerPC G5 Macintosh компьютерах под управлением Mac OS X 10.4
Поддержка скриптов для javascript и других языков
Большее число опций для инструмента Палец, таких как Разброс
Изменённый выбор слоя, возможность выбора нескольких слоёв
 
CS3, CS3 Extended (10.0) 16 апреля 2007 
Поддержка платформы Macintosh на процессорах Intel и улучшенная поддержка Windows Vista
Изменённый интерфейс
Функциональные дополнения Adobe Camera RAW
Инструмент быстрого выбора
Исправления в инструментах Кривые, Vanishing Point, Миксер каналов, Яркость/контраст и диалоге печати
Функция управлением преобразования в чёрно-белое изображение
Авторасположение и Автоналожение
Умные (не заменяющие оригинал) фильтры
Оптимизация графики для мобильных устройств
Улучшения в инструментах клонирования и лечащих кистях
Инструмент Photomerge для соединения кадров в одну панораму
Увеличенная скорость запуска
 
CS4, CS4 Extended (11.0.1)  15 октября 2008
Временный поворот холста для удобства покраски.
Масштабирование с учетом содержания изображения.
Увеличение глубины резкости.
Автоматическое наложение изображений.
Управление файлами с помощью нового приложения Adobe Bridge CS4.
Поддержка технологии Multi-Touch на портативных компьютерах Mac.
Автовыравнивание слоев.
Объединение трехмерных и двухмерных изображений.
Трехмерная анимация.
Трехмерное видео.
 
CS5, CS5 Extended (12.0)  30 апреля 2010
обновленный текстовый движок TLF, расширяющий возможности работы с текстом, и добавляющий новые атрибуты к тексту, спецсимволам и текстовым контейнерам;
введение API для Text Layout Framework (TLF);
обновленное встраивание шрифтов;
удаление Carbon-элементов для Mac-версии, которые не поддерживаются в Maс OS X 10.6 Snow Leopard;
реорганизованный интерфейс, избавляющий пользователя от бесконечных каскадных диалогов и меню;
обновлена панель «Info», теперь координаты X/Y и W/H будут обновляться в реальном времени, а также при наведении на объект отобразится его RGBA-значение;
обновлен колор-миксер, теперь он приближен к стандартному колор-миксеру Adobe, и позволяет также создавать градиенты внизу панели;
новый XML-based .FLA формат, представленный в виде XML-основы с информацией о документе и всеми сопутствующими объектами в одном файле;
улучшение работы с Cue Points (ключевыми точками) для интерактивного Flash-видео, теперь основное управление Cue Points перенесено на панель Properties
предпросмотр Flash-видео во время создания, с помощью нового FLVPlayback-компонента для предпросмотра в реальном времени;
улучшения панели Compiler Error
 
CS6 (13.0)  7 мая 2012
Механизм Mercury Graphics Engine
Новый инструмент «Рамка»
Новая панель инструментов
Новые отражения и перетаскиваемые тени
Значительное повышение производительности при работе с 3D-объектами
Фоновое сохранение и автовосстановление
Миграция стилей и обмен
Улучшенная автокоррекция
Новая галерея эффектов размытия (Blur)
Обновленный набор инструментов для рисования
Внешний модуль Adobe Photoshop Camera Raw 7
Адаптивный широкий угол
Интеллектуальная коррекция дисторсии
Совместимость с мобильными приложениями Adobe
Увеличенный максимальный размер кистей
Фильтр масляной краски
Поддержка OpenCL для ускорения работы различных фильтров (Liquify, Blur...)
 
CC (14.0)  17 июня 2013
Первая версия из пакета Adobe Creative Cloud
Добавлен Shake Redusion
Фильтр Adobe Camera Raw 8.0
Новые функции Upright, Spot removal и т.д.
Action теперь умеет выполнять условные действия
Улучшена работа со Smart Objects